Трепетна как ёж. | Вымощу вашу дорогу благими намерениями.
Потихоньку разгребаю когда-то насобранные ссылки, чуть больше двух тысяч. Потому что не дело это, когда оно мёртвым грузом лежит, не по феншую ощущается.
Как ни странно, даже довольно доисторические, ещё с делишеса утащенные - прокомментированы, хотя бы тегами. Часть я и раньше заморачивалась сгруппировать. Меньше вообще устаревших, чем можно было ожидать.
В общем, даже некоторое моральное удовлетворение получается )
Как ни странно, даже довольно доисторические, ещё с делишеса утащенные - прокомментированы, хотя бы тегами. Часть я и раньше заморачивалась сгруппировать. Меньше вообще устаревших, чем можно было ожидать.
В общем, даже некоторое моральное удовлетворение получается )
Читала материал и стало интересно: что, памятник Шуберту и вправду снесли? Ибо, если мне не изменяет память, кто-то мне говорил когда-то, что этот памятник там есть.
Википедия (ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%...) говорит, что "в 1928 году в парке был открыт памятник Францу Шуберту работы кёнигсбергского скульптора Вальтера Розенберга. Этот памятник сохранялся в первые послевоенные годы (сохранилась фотография 50-х годов (правда, в статье фотка не приведена, ссылка не дана - L.)), но впоследствии он исчез".
Я этого памятника не помню, хотя парк знала неплохо, он близ дома, где я росла. Как ты понимаешь, самое раннее, что я могу помнить - 80-е ))
Именно такие факты обычно считаю нужным проверять. Ибо через них идет куда более тонкая манипуляция эмоциями: одно дело, когда там церкви взрывают, лениных/кайзеров сносят и т.д., а другое дело - когда "внеидеологические" вещи начинают громить, по принципу "наше/не наше", типа, посмотрите, каков вандализм.
И полезно знать, таки был ли вандализм или это обычная манипуляция работников информационных служб.
Вандализм тож бывает разный. Протаптывание по невниманию и незаботе - не есть целенаправленное уничтожение. А так в Калининграде многое протаптывалось... мне кажется, с этим памятником то же было.
Ну, я там бываю изредка. Постучалась. )
Моя бабушка приехала вместе с КТИРПиХ, то есть в 1958, отец и вовсе в конце 70-х. Про более ранние времена какой-то особенной инфы нет. Так - вроде похоже на то, что я слышала.
То, что многое разбирали и вывозили в остальной Союз - это у нас относится к общеизвестному. Причём, вроде как сначала вообще гребли, как могли быстро, типа, а вдруг территорию ещё отберут, а что увезено - то уже увезено, ломай-тащи. Что-то, вроде как, просто люди громили - типа, отыгрывались на чём подвернулось. Потом, понятно, уже и осваиваться стали...
То, что многое протаптывалось - тоже общеизвестно.
С уровнем жизни... ну, бросалось в глаза и запоминалось то, что было лучше. А было всякое, как водится. В байках часто очень идеализируют состояние города до войны.
Про надпись "Теперь ты понял, Кант, что мир материален?" - слышала, про то, чтоб что-то сдвигали - нет.
Упоминалась много где, в том числе, в "Кубике" у Катаева, например. Формулировка у разных пересказчиков несколько различается, конечно. Вплоть до фамильярной, с обращением "Моня", но я думаю, что это гораздо более позднее, из традиции младшекурсников КГУ ходить выпить "с Моней", чокаясь об кенотаф ) Вроде как исходно - мелом. Рядом с надписью "Осторожно! Памятник культуры!", впрочем, эту надпись упоминают реже. )
Как-то так.
Спасибо за наводку на Катаева, почитаю. Ты сама эту надпись видела или нет? Где она? Ее больше нет?
Оч. смутно припоминается фото в какой-то книжке, но я бы не стала ручаться за то, что оно действительно было и я действительно видела. ))